История образования транспортной службы уголовно-исполнительной системы России начинается с 1908 года. С целью усовершенствования способов доставки арестантов распоряжением начальника Главного тюремного управления в должности Шталмейстера Его Императорского Величества П.Г. Курлова было признано целесообразным произвести опыт перевозки арестантов на автомобилях, которые "могли бы быть устроены с соблюдением всех требований как удобного размещения арестантов, так и надежного окарауливания их". Инициатором этой идеи является главный инспектор по пересылке генерал-майор Н.И. Лукьянов.
Главное тюремное управление Российской Империи первым в мире из пенитенциарных ведомств предложило и экспериментально опробовало в г. Санкт-Петербурге перевозку арестантов в укрепленных крытых автомобилях.
Первые два специальных автомобиля для перевозки арестантов (отечественного производства завода "Г.А. Лесснеръ" и производства Ново-Берлинской фабрики "Г.Ф. Маркъ и Ко") находились в эксплуатации в распоряжении Санкт-Петербургской конвойной команды при Временной тюрьме и, начиная с 28 июля (11 августа по новому стилю) 1908 г. начали эксплуатироваться для специальных перевозок заключенных внутри города.
Автомобильный способ перевозки арестантов в районе городов обеспечил устранение возможности побегов и контактов арестантов с посторонними лицами, скорейшее и более аккуратное доставление их на судебные заседания, а также значительное облегчение службы конвоиров.
Приказом ФСИН России от 01.06.2017 № 487 в целях повышения престижа службы работников, задействованных в автотранспортном обеспечении уголовно-исполнительной системы, сохранения сложившихся традиций, воспитания молодых работников в духе верности служебному долгу и выбранной профессии 11 августа объявлено Днем транспортной службы уголовно-исполнительной системы.
Основными задачами транспортной службы является организация работы подведомственного автомобильного транспорта, профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий в учреждениях УИС, а также развитие материально-технической базы.
На сегодняшний день на службе в уголовно-исполнительной системе Волгоградской области состоит не только спецтранспорт, предназначенный для конвоирования осуждённых и лиц, находящихся под стражей, но также легковые оперативно-служебные машины, пожарные и санитарные автомобили, грузовые автомобили и спецтехника для выполнения хозяйственных задач, передвижной флюорограф, а также бронированный транспорт для спецназа.
Руководство и личный состав УФСИН России по Волгоградской области поздравляют сотрудников транспортной службы с профессиональный праздником, желают здоровья, семейного благополучия и успехов в служебной деятельности.
Пресс-служба УФСИН России по Волгоградской области